Версия для слабовидящих
||| Меню |||

Гуманистическая педагогика в России и в мире


 
Цель современной педагогической деятельности — воспитание гуманной, нравственной,демократичной личности, всесторонне развитой (физически, духовно, интеллектуально).
 
1 этап развития гуманистической педагогики
 Я. А. Коменский создал одну из самых влиятельных педагогических систем. В его классно-урочной системе ребенок должен делать всё под руководством учителя, где он в свою очередь хорошо изучал ребенка и всегда учитывал его индивидуальность.
В. А. Сухомлинский внес значительный вклад в развитие идей гуманности. По его мнению, чтобы нравственный идеал стал реальностью, необходимо учить детей правильной жизни, правильным поступкам и отношению к людям и к самому себе.
К. Д. Ушинский определил воспитание как сознательный процесс создания гармоничной личности. Одну из значимых ролей в педагогике он отдаёт воспитанию нравственности,
утверждая, что основной задачей воспитания является нравственное влияние, а не развитие ума и наполнение знаниями. Основными средствами воспитания педагог считал: личный пример учителя, педагогический такт, меры  предупреждения, поощрения и взыскания, а также обучение и убеждение. Гуманное отношение к ученику должна быть основой воспитания.
Вальдорфская педагогика определяет обучение как развитие у ребенка любови к миру вокруг во всех его проявлениях: мир добр, мир красив, мир истинен. В основе вальдорфской педагогики лежит метод «душевной экономии», ценность которого в том, чтобы развивать у обучающихся
такую деятельность, которую они сами способны освоить на данном этапе своего развития, без внутренних сопротивлений.
 
2 этап развития гуманистической педагогики
Развивающее обучение (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов) идеями которого стали поисковый характер обучения, самостоятельность мышления, опора на проявление индивидуальности детьми, доверительная атмосфера в ходе взаимодействия со школьниками.
Коммуникативное направление опиралось на создание атмосферы в учебном заведении по принципу большой семьи, где все заботятся друг о друге.
Педагогика сотрудничества (С.Л.Соловейчик) говорит о ведущей роли учителя: он не просто учит детей, а помогает учиться, создаёт обстановку, развивающую среду, которая побуждает к учению. Здесь каждый ученик чувствует себя личностью, чувствует себя защищённым, исключено оскорбление ребенка подозрением в неспособности к чему-либо. Педагоги общаются между собой, происходит сотрудничество между детьми, родителями, учителями.
 
3 этап развития гуманистической педагогики
В настоящее время задача гуманистической педагогики: осмыслить и педагогически интерпритировать ранее возникшие идеи и принципы в свете меняющихся социокультурных условий. Педагогу важно сохранить внимательное отношение к внутреннему миру ребенка, принять его таким, какой он есть, помочь в процессе самоактуализации: в осознании целей развития и способствовать их достижению, поддерживая рост детей как личности, не снимая при этом с себя ответственности за результаты.
 
При подготовке данного раздела использованы материалы:
Макарова Ю. В. Идеи гуманной педагогики в трудах отечественных и зарубежных ученых // Молодой ученый. — 2016. — No21. —
С. 880-883. — URL https://moluch.ru/archive/125/34681/ (дата обращения: 24.07.2019).
buy voltarol online uk buy nexium pills to buy diflucan online lamisil uk buy zantac buy uk buy generic zovirax online buy plavix uk buying zithromax online uk buy robaxin 500mg online azithromycin buy online australia buy erythromycin online uk buy domperidone online uk cyproheptadine hydrochloride buy uk buy prometrium uk