Версия для слабовидящих
||| Меню |||

Гуманистическая педагогика

 
Цель современной педагогической деятельности — воспитание гуманной, нравственной, демократичной личности, всесторонне развитой (физически, духовно, интеллектуально).
 

1 этап развития гуманистической педагогики:
Я. А. Коменский создал одну из самых влиятельных педагогических систем. В его классно-урочной системе ребёнок делает всё под руководством учителя, который изучает ребёнка и учитывает его индивидуальность.
В. А. Сухомлинский внёс значительный вклад в развитие идей гуманности. Он считал, что для того чтобы нравственный идеал стал реальностью, нужно учить детей правильной жизни, поступкам и отношению к людям и к себе.
К. Д. Ушинский определил воспитание как сознательный процесс создания гармоничной личности. Он отводил одну из значимых ролей в педагогике воспитанию нравственности, утверждая, что основная задача воспитания — нравственное влияние, а не развитие ума и наполнение знаниями. Педагог считал, что основными средствами воспитания являются личный пример учителя, педагогический такт, меры предупреждения, поощрения и взыскания, а также обучение и убеждение. Гуманное отношение к ученику должно быть основой воспитания.

2 этап развития гуманистической педагогики:
Развивающее обучение (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) предполагает поисковый характер обучения, самостоятельность мышления, опору на проявление индивидуальности детьми и доверительную атмосферу во взаимодействии со школьниками.
Коммуникативное направление основано на создании атмосферы в учебном заведении по принципу большой семьи, где все заботятся друг о друге.
Педагогика сотрудничества (С. Л. Соловейчик) говорит о ведущей роли учителя: он не просто учит детей, но и помогает им учиться, создаёт развивающую среду, которая побуждает к учению. Здесь каждый ученик чувствует себя личностью, защищённой, исключено оскорбление ребёнка подозрением в неспособности к чему-либо. Педагоги общаются между собой, происходит сотрудничество между детьми, родителями и учителями.

3 этап развития гуманистической педагогики:
В настоящее время задача гуманистической педагогики — осмыслить и педагогически интерпретировать ранее возникшие идеи и принципы в свете меняющихся социокультурных условий. Педагогу важно сохранять внимательное отношение к внутреннему миру ребёнка, принимать его таким, какой он есть, помогать в процессе самоактуализации: осознавать цели развития и способствовать их достижению, поддерживая рост детей как личности, не снимая с себя ответственности за результаты.

 При подготовке данного раздела использованы материалы:
Макарова Ю. В. Идеи гуманной педагогики в трудах отечественных и зарубежных ученых // Молодой ученый. — 2016. — No21. —
С. 880-883. — URL https://moluch.ru/archive/125/34681/ (дата обращения: 24.07.2019).
buy voltarol online uk buy nexium pills to buy diflucan online lamisil uk buy zantac buy uk buy generic zovirax online buy plavix uk buying zithromax online uk buy robaxin 500mg online azithromycin buy online australia buy erythromycin online uk buy domperidone online uk cyproheptadine hydrochloride buy uk buy prometrium uk