Жизнь любого человека, и особенно ребенка, гармонизируют ритмы. Это является необходимым условием сохранения физического и психического здоровья. Годовой цикл в нашем детском саду разделяется на ритм дня, ритм недели, ритм месяца, ритм года.
Ритм дня в группе "Лучики" (кликнуть, чтобы открыть документ)
Ритм дня в группе "Звездочки"/"Родничок" (кликнуть, чтобы открыть документ)
Ритм дня в группе "Зёрнышки"/"Колосок" (кликнуть, чтобы открыть документ)
Ритм предусматривает чередование определенных видов деятельности, которые происходят в одно и то же время. В нашем понимании ритм и режим дня — не одно и то же. Ритм предусматривает не только повторение определенного вида деятельности в одно и то же время, но и расставление акцентов внутри каждого вида деятельности, что образно ассоциируется с «вдохом» и «выдохом».
Расписание занятий группы "Лучики" (кликнуть, чтобы открыть документ)
Расписание занятий группы "Звездочки"/"Родничок" (кликнуть, чтобы открыть документ)
Расписание занятий группы "Зёрнышки"/"Колосок" (кликнуть, чтобы открыть документ)
Если говорить о недельном ритме, то важно учитывать обстоятельства, что для маленького ребенка повторяющийся ритм очень важен, для него целительно быть в чем-то уверенным, знать что-то точно. Поэтому воспитатели нашей группы имеют режим работы один постоянно в первую смену, другой постоянно во вторую смену. Педагог, соблюдающий ритмичность, уже почти не нуждается в дополнительных методических приемах привлечения детей к какой-либо еженедельной деятельности. К примеру, старшие дети знают, что в Понедельник они будут лепить воском. Дети среднего возраста, увидев баночки с краской на столе, понимают, что, как и на прошлой неделе, они будут рисовать красками, и что сегодня — Среда. Малыши тоже любят узнавать повторяющиеся недельные моменты: печем булочки - это Четверг.
Расписание основных эпох и праздников (кликнуть, чтобы открыть документ)
Год в группе также подчинен круговороту сменяющих друг друга времен года. Через подготовку, кульминацию и завершение праздников проживается жизнь с ее ритмом. К настоящему времени сложился и стал привычным для детей естественный и наиболее рациональный ритм, способствующий сохранению здоровья и развитию каждого ребенка.